История изобретения мотоцикла.
Что такое мотоцикл.
Мотоцикл (от лат. motor — приводящий в движение и греч. k?klos — круг, колесо), двух- или трёхколёсное (трицикл) транспортное средство, снабжённое двигателем внутреннего сгорания с рабочим объёмом более 49,8 см3.
Кто первый придумал мотоцикл.
В основном мотоцикл мы отождествляем со страной восходящего солнца Японией, и действительно японцы кто бы что не говорил сильно приуспели в производстве мотоциклов. Но началось все в 1885 году в Германии (итого мотоциклу уже более 120 лет) Готлиб Даймлер построил для испытаний своего нового двигателя двухколесный экипаж. Тогда и была заложена концепция мотоцикла, которая по большому счету не меняется до сих пор: два колеса, двигатель, управление при помощи руля, связанного с передним колесом, ведущим является заднее колесо.
Первый мотоцикл Даймлера
Первый мотоцикл Даймлера был скорее велосипедом с мотором. Рама так же, как и колеса, была изготовлена из дерева. Причем колес было не два, а четыре, и все вместо резиновых покрышек были свеху обиты железом. Под сиденьем и между ногами «мотоциклиста» располагался двигатель внутреннего сгорания конструкции Даймлера, имевший мощность 0,5 л.с. В качестве топлива мог быть использован бензин или керосин. Чтобы запустить силовой агрегат, изначально нужно было бензиновым нагревателем раскалить медную калильную трубку, которая в дальнейшем воспламеняла горючую смесь. Двигатель запускали заводной рукояткой, и если все было хорошо, то эта операция занимала приблизительно одну минуту.
Для начала движения мотоциклист регулировал силу натяжения двух плоских кожаных ремней, передававших мощность мотора заднему колесу. Остановка достигалась через ослабление ремней и прижимание деревянной колодки к шкиву заднего колеса. Весило это чудо около 70 килограммов и двигалось в среднем со скоростью 12 км/ч, чем вызывало большое удивление у окружающих. Очень часто люди не могли понять, для чего нужны два дополнительных колеса. Объяснение было максимально простое – просто Даймлер не умел ездить на велосипеде, следовательно, не мог и на мотоцикле. Два боковых колесика спасали от частых падений (а умел бы он ездить на двух колесах, проблем бы было меньше. Вот оказывается откуда пошли дополнительные колеса на детских велосипедах)).
Массовое производство в мотоциклетной истории началось только в 1894 году, когда два мастера, Гильдебранд и Вольфмюллер, создали мотоцикл собственной конструкции. Чуть позже его начали продавать в большинстве европейских стран. К великому сожалению, успех был недолгим. Из-за очень оригинальной, но все же неудачной конструкции торговля стала полностью убыточной. По этой причине в 1989 году пришлось свернуть производство.
Первый в мире мотоцикл
Первые мотоциклы в России.
11 сентября 1898г. в Санкт-Петербурге впервые В России провели гонки на скорость. Из семи явившихся на старт шестеро выступали на трицклах. Дистанция гонки составляла 38 км. Первым финишировалБеляев. Он прошел маршрут за 1 час 33 мин 36 сек со средней скорстью 24,5км/ч. Первая в России мотогонка вызвала широкий резонанс и продемонстрировала возможность эксплутации на дорогах нашей страны нового транспортного средства-трицикла.
В прессе высказывались соображения о необходимости выпуска таких экипажей и в нашем государстве. Кто-то из отечественных производителей должен стать пионером отечественного мотопрома, и такой человек вскоре нашелся. Им стал А.А. Лейтнер, владелец рижской велосипедной фабрики «РОССИЯ».
В 1899 г. он приобрел у братьев Вернеров лицензию на производство мотоцикла с нижним расположением двигателя. В следующем году на его заводе начали изготавливать «вернерские» мотоциклы.

Более существенный вклад в моторизацию
страны сделал Московский завод «Дукс». На нем с 1909г. наряду с
велосипедами и автомобилями строили мотоциклы. За основу конструкции
взяли швейцарскую модель «Мото-Рев» ( Moto-Reve – «мотомечта»). Фирма
«Дукс» изготавливала свои велосипеды той же марки и встраивала в них
двигатели «Мото-Рев», сделанные на дочерней английской фирме с таким же
названием по лицензии все той же швейцарской. Выпускаемый в Москве
мотоцикл называли «Мото-Рев-дукс», а иногда просто «Дукс». на нем стоял двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 256 см, мощностью 2 л.с., позволяющий развивать скорость до 60 км/ч. Этот мотоцикл выпускали серийно в течение 1910-1911гг. и постоянно совершенствовали.
мотоцикл называли «Мото-Рев-дукс», а иногда просто «Дукс». на нем стоял двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 256 см, мощностью 2 л.с., позволяющий развивать скорость до 60 км/ч. Этот мотоцикл выпускали серийно в течение 1910-1911гг. и постоянно совершенствовали.
0 коммент.:
Отправить комментарий